oleg_antonyan

15 февраля 2016, Kaliningrad, Russia

# Понедельник 31 твит

Всем привет! На связи @oleg_antonyan из дождливого Калининграда. Пишу на руби в бомж(т.е. lean)-стартапах

6:29

Пришёл в руби минуя пхп и вообще веб из железа, микроконтроллеров, C++ и прочего хардкора. 2 года уже чувствую себя как дома в руби

6:32

Начнём со стартапов. Сначала определение от Стива Бланка. "Это временная орагнизация, цель которой поиск масштабируемой бизнес-модели"

6:36

Исторически сложилось руби - язык стартапов, спасибо рельсе. Но оригинальный автор рельсы тролит современную истерию m.signalvnoise.com/reconsider-41a…

6:42

А что вы думаете про нынешнюю "стартап-истерию" ? Детское баловство или таки среда зарождения серьёзного бизнеса?

6:48
@rubyunderhood как занесло с плюсов в вэб? Надоело следить за памятью и захотелось скорости разработки?)

Внезапно, ставил редмайн для себя и коллег. Ещё руби на 1.8. Впечатлился количеством гемора и заверте... twitter.com/ajieks/status/…

6:57
@rubyunderhood да ладно, нормально он ставился, или просто амнезия )) монгрел кластер наше все ))

ну вот и говорю впечатлился :) вообще не столько гемор, сколько unix идеалогия: cli, конфиг-файлы twitter.com/ajieks/status/…

7:03

Опрос для разминки. Компания, в которой вы работаете:

10:07

Продолжим с опросом. Компания, в которой вы работаете:

11:06

Примерно попалам продукт и аутсорсинг. Большинство в сложившихся бизнесах, видимо потому что аутсорсинг не имеет стадии стартапа

12:18

Есть поговорка: если вы самый умный человек в комнате, то вы не в той комнате, где должны находиться. А каково быть ведущим программером?

12:20

Все отвечавшие "другое, напишу" в опросах, ждём когда вы напишите ;)

13:34

Полезный ресурс dailytechvideo.com. Обычно смотрю за обедом новые видосики оттуда

14:03
@rubyunderhood немножко не по теме спрошу. Что делает gem build? внятного ответа не смог загуглить :(

всего лишь пакует гем в архив, пригодный для дистрибуции. tar + gz по-моему twitter.com/DimaSharikov/s…

15:02

Кто уже использует rails 5 в живом проекте?

15:56

начну раз никто не признаётся. ActionCable прямо в коробке, даже не отдельным гемом. WAT?

16:02
@rubyunderhood я юзаю. Все прекрасно.

какие новшества нравятся больше всего? twitter.com/pimpmyhand/sta…

16:24
@rubyunderhood ActionCable создаст новую эру real-time приложений – это точно.

мне его ниша не понятна. рельса крута скоростью создания mvp. но для mvp едва ли нужна 2-сторонняя связь twitter.com/pimpmyhand/sta…

16:34

начиная новый проект я в самую последнюю очередь буду думать про вебсокеты. ибо гемора с ними полно, а для начала поллинга достаточно

16:40

Basecamp жил с поллингом 10 лет до недавнеого появления ActionCable. кажется в этом подкасте слышал fullstackradio.com/32

16:47
@rubyunderhood вряд ли найдутся такие сумасшедшие, даже RC не было ещё. Сейчас ради смеха пишу на бете приложение и ловлю лулзы

а какие лулзы? а я буквально на прошлой неделе новый проект начал на пятёрке. ловлю деприкейшн ворнинги пока что :) twitter.com/Shiroginne/sta…

16:48
@rubyunderhood ActionCable создаст новую эру real-time приложений – это точно.
16:56
@rubyunderhood обычно косяки загрузки и конвеншенов гемов разных. До сих пор не нашел autoload_paths :)

в смысле? config.autoload_paths как обычно twitter.com/Shiroginne/sta…

16:58
@rubyunderhood какой гемор?

многопоточность, реконнекты, слой для pub-sub. кол-во кода и мест для ошибки растёт неимоверно twitter.com/pimpmyhand/sta…

17:08
@rubyunderhood не знаю. С ActionCable это точно не проблема.

как с любой абстракцией - до первой "протечки". посмотрим. мне лишь не нравится что он гвоздями прибит, а не гемом twitter.com/pimpmyhand/sta…

17:14
@rubyunderhood интересно, что будет с утечками памяти на сложных сценариях. И как это отлаживать потом

да, ещё один гемор: сложность дебага из-за размазанного состояния между сервером и клиентом twitter.com/KernelMadness/…

17:22
@rubyunderhood куда его? они application.rb распилили в угоду intitializers/ папки, как я понял

я в application.rb оставил. честно говоря не задавался вопросом "как там нынче rails-way" по этому поводу twitter.com/Shiroginne/sta…

17:39

следующая фича: rails-api смерджили. посему опрос. ваш проект приносящий основной доход:

18:47

голосовавшие за вариант "смесь сервер рендеринга и spa" как реализуете это? какой фреймворк на фронте?

19:33
@rubyunderhood сам бейзкамп любитель такого, не?

ну они то понятно. а тут про нас, простых смертных :) twitter.com/sesharim/statu…

20:43

Turbolinks. Есть мнение что равнодушных нет :)

20:53

# Вторник 50 твитов

@rubyunderhood me

много косяков вылезло? twitter.com/gonchar0v/stat…

7:27
@rubyunderhood чего его ненавидеть. для определенных задач нормальный инструмент.

часто встречаю мнения что это однозначно зло. вероятно, из-за их плохо совместимости с js фреймворками twitter.com/platonov_kd/st…

7:30

кто ипользует руби на фронтенде? я играюсь с reactrb.org пока нравится

8:41

а больше всего нравится dsl для html. не надо темплейты делать, сразу всё в рубишном коде делается. по мне так гораздо приятнее

8:43

это стало возможно благодаря виртуальному дому, который навероне во всех клиентских руби фреймворках используется сейчас

8:44

но ни один из этих фреймворков ещё не вылез из глубокой альфы. как и сам опал. но присматриваться сейчас к ним очень интересно

8:46
@rubyunderhood мне понравился imba github.com/somebee/imba хотя я сам еще ничего не пробовал, но собираюсь github.com/judofyr/imba-r…

а в чём его преимущества перед "чистым руби с реактом"? twitter.com/svenyurgensson…

9:09

для react.rb есть такая вещь github.com/catprintlabs/r… чтобы прозрачно работать с activerecord моделями на клиенте

9:59

прикольно, но слишком много магии, а следовательно дырявых абстракций. и не понял пока как юзать с не активрекордными модельками

10:05

всё работает через один эндпоинт. нет strong params. но идея на мой взгляд идёт в верном направлении

10:11
@rubyunderhood фронтэнд и бэкэнд должны быть максимально абстрагированы друг от друга, чтобы потом не было так мучительно что-то менять

логично, но если взглянуть с другой стороны: дескптоп/моб приложение. там есть только view и бизнес-логика twitter.com/pimpmyhand/sta…

10:16

view и бизнес-логика разделены логически внутри одного приложения. раз уж сейчас любят веб-приложения, то логично делать их как приложения

10:18

а не притворятся что фронтенд это только view, а бэкенд - логики. до первого момента когда что-то понадобилось на клиенте посчитать

10:19
@rubyunderhood что ты имеешь в виду? Десктоп и моб приложения тоже можно считать фротнэндом

трудности терминологии. фронтендом я называю view слой приложения без бизнес-логики. чистый UX twitter.com/pimpmyhand/sta…

10:23

после десктоп и мобразработки мне веб показался очень странным из-за разделения фронт/бэк не в нужном месте и по историческим причинам

10:24

сначала был html и статические страницы. затем html начали динамически одтавать. затем менять его в самом браузере

10:25

и всё почему? потому что по-другму никак. это всё приводит к созданию гигантского слоя абстракции между интерфейсом и бизнес-логикой

10:27
@rubyunderhood пока нет. Гем CompositeKeys не работает, с devise вроде у кого-то проблемы были (я его не юзаю). А так все хорошо)

я буквально вчера pr в devise запульнул, но он не должен быть связан с пятёркой. ну и деприкейшенов уйма twitter.com/gonchar0v/stat…

10:28
@rubyunderhood сейчас опять отдают статический хтмл, новый тренд, между прочим :)

всё новое.. :) как с компами. мейнфрейм с терминалами -> автономный ПК -> SaaS twitter.com/pimpmyhand/sta…

10:31
@rubyunderhood есть пример такой логики?В моем понимании,информация,вычисляемая на фронтенде всегда будет подмножеством полученной с бекенда

редактор рецептов. рецепт из продуктов с их КБЖУ. рассчёт КБЖУ блюда на 100 г. надо делать в веб-редакторе twitter.com/pimpmyhand/sta…

10:36
@rubyunderhood есть пример такой логики?В моем понимании,информация,вычисляемая на фронтенде всегда будет подмножеством полученной с бекенда

и при отдаче моб.клиенту. продукты с разными единицами измерения. ед.изм надо переводить в граммы для рассчёта twitter.com/pimpmyhand/sta…

10:40
@rubyunderhood КБЖУ пусть считается на клиенте, продукты получаются с бекенда в исходных единицах и приведенных

минус один рассчёт. остаётся суммирование и деление на 100г. а ещё есть разные методы приготовления с разными КБЖУ twitter.com/pimpmyhand/sta…

10:44
@rubyunderhood если несколько клиентов, то разумнее сделать централизованную систему расчета КБЖУ,т.е. засунуть на бекенд

и получится запрос на каждое изменение сделанное пользователем (крутнул кол-во в спинбоксе - запрос...) twitter.com/pimpmyhand/sta…

10:49
@rubyunderhood делать запрос только при непосредственном запросе расчета. Можно по разному изловчиться - хоть формулы отдавать с бекенда

ну вот о чём я и говорю: гигантская абстракция получается twitter.com/pimpmyhand/sta…

10:54
@rubyunderhood почему ты считаешь, что абстракция – это плохо?

не то что бы плохо, но они текут, поэтому стремлюсь к их минимизации. опять же KISS russian.joelonsoftware.com/Articles/Leaky… twitter.com/pimpmyhand/sta…

11:08
@rubyunderhood почему ты считаешь, что абстракция – это плохо?

ну и моя старая записка про абстракции …defined-reference-to-name.blogspot.ru/2013/08/blog-p… twitter.com/pimpmyhand/sta…

11:11
@rubyunderhood в контексте этой статьи, абстракция в бизнес-логике – меньшее из зол, совсем незначительное.

но ведь абстракиция между ux и бизнес-логикой веб-приложения != абстракции внутри бизнес-логики twitter.com/pimpmyhand/sta…

14:27
@rubyunderhood @pimpmyhand простите, что течет?

абстракции (дырявые) twitter.com/ptico/status/6…

14:55
@rubyunderhood @pimpmyhand эм, а что значит в данном случае «текут»?

значит что в них происходят какие-то ошибки и уровнем выше без шансов это исправить russian.joelonsoftware.com/Articles/Leaky… twitter.com/ptico/status/6…

15:12
@koluch_ru @rubyunderhood @pimpmyhand я думал я уже совсем поехал и речь про память. По ссылке идет речь про большие и нетривиальные абстрак

ну мы и начали с абстракции между ux и бизнес-логикой веб-приложения. а это нынче огромный слой spa/mv*/you-name-it twitter.com/ptico/status/6…

15:36
@koluch_ru @rubyunderhood @pimpmyhand …ции. Но без них не обойтись. Так можно и высокоуровневые ЯП считать абстракциями и жаловаться

дык пока тут никто не жалуется, просто надо понимать что это как "необходимое зло" и не множить их без необходимости twitter.com/ptico/status/6…

15:41
@rubyunderhood множить их можно, но когда этим занимаются люди умеющие это делать

и главное - понимающие зачем, какие преимущества это даст и какие грабли могут всплыть twitter.com/ptico/status/6…

15:44

первая лекция MIT курса Circuits and Electronics ocw.mit.edu/courses/electr… нач с определения что абстаркция - это главное слово в индустрии

15:47

раз уж такая тема пошла. помню давно писал на ассемблере для микроконтроллеров, а потом увидел Си и... это было неверотяное ощущение

15:53

ведь на Си можно в 1 действие реализовать, например, деление. а на ассме в мк без аппаратного делителя это жуть

15:55

что-то аналогичное было с питоном и затем руби. после С++

15:56

но прости Goспади за холивар, не понимаю как люди после руби по собственному желанию возвращаются во времена Си

15:57

все слышали про ТРИЗ? есть кому это помогает в работе? мне вот особенно нравятся несколько веще оттуда:

18:46

1. законы развития технических систем, S-образная кривая. реально даёт представление как твой проект будет развиваться (если будет)

18:48

2. идеальный конечный результат. бальзам от перфекциониста
triz.natm.ru/base/base07_1.…

18:51

оригинальная ТРИЗ для технических (железных) вещей. для софта неприменима, хотя есть множество параллелей

18:52

например, принцип предварительного действия == компиляция

18:54

статья на тему ТРИЗ в софте (давно находил pdf-ку на просторах сети) yadi.sk/i/D0NhwwSGowLG7

18:58

и ещё одна статья про ТРИЗ в софте, по-объёмнее, тоже давно найденная в сети и сохранённая на память yadi.sk/i/jyMbwtKrowLWA

18:59

и моя давняя записка о ТРИЗ сделанная после прочтения классической книги "Найти Идею" и некоторых материалов в сети …defined-reference-to-name.blogspot.ru/2014/08/blog-p…

19:02

даже поверхностное знание ТРИЗ позволяет относиться ко всяким микросервисам как к закономерному этапу развития, а не какому-то супер-ноухау

19:05

неудержусь чтобы не поделиться дерьмосайт.рф наверное 95% всех веб-студий

20:37

что используем для рендеринга в апишках?

21:19
Blogging for busy programmers: Coming up with ideas

youtube.com/watch?v=gfrnbA…

должно быть полезно twitter.com/andrzejkrzywda…

21:27

# Среда 20 твитов

большинство используют jbuilder. мне тоже он нравится, но он проседает по производительности

7:26

доносились слухи что jbuilder собираются деприкейтнуть в пользу ams. но источника не нашёл

7:27
@rubyunderhood AMS крутой, но когда я им пользовался у него была проблема с версиями

в смысле с версионностью апишек? twitter.com/jeizsm/status/…

8:21

существует Conway's law en.wikipedia.org/wiki/Conway's_… гласящий что архитектура ПО будет следовать за орг.структурой компании-разработчика

11:56

например, если у вас несколько самостоятельных команд, то вероятно вы пойдёте путём микросервисов или иного дробления проекта

11:57

а если команда одна, то бОльшая связность даже на руку. как это у бейзкэмпа: моб.прилки показывают сервером срендереные вьюхи (турболинкс)

12:01

а ещё софтверная разработка очень молода, тут нет ГОСТов и проверок, без которых вам даже перепланировку в квартире не дадут сделать

12:02

из этого вытекает колоссальная зависимость от людей, принимающих решения. а мнения людей формируются в основном из их опыта

12:03

комбинируя Conway's law, отсутствие ГОСТов и зависимость от людей я вывожу для себя правило отношения к технологиям (особенно buzzwords)

12:05

всякая новая модная технология рождается в умах конкртеных людей, часто работающих на конкретные компании с конкретными проблемами

12:06

поэтому смотря на новую модную технологию я всегда интересуюсь кем, зачем и как она создавалась. блоги конкетных ключевых людей очень важны

12:08

например, как появилась рельса. у компании была проблема коммуникации с распределённой командой. решили сделать свою систему для этого

12:09

разраб игравшийся тогда с руби решил сделать на нём - круто ведь, все мы любим новые игрушки

12:10

10 лет спустя в этой компании не более 2 десятков разработчиков. нет венчурных денег. всё это время она создавалось маленькой командой

12:11

теперь не удивительно почему мне нравится рельса - потому что у меня те же проблемы и те же взгляды на их решение что и у создателей

12:13

другой пример, прости Goспади. создавался гуглом для производительности и нагрузок. ненавидили С++. ресурсы гигантские. запилили свой язык

12:14

но у меня нет нагрузок и тех ресурсов на разработку. неудивительно что мне Go не подходит. не потомоу что плохой, а потому что не ЦА

12:17

мораль: интересуйтесь людьми и компаниями, стоящими за технологиями прежде чем принять решение об использовании

12:19

в догонку видео про молодость и незрелость индустрии разработки ПО dailytechvideo.com/video-432-mary…

12:23
Поймал неприятность, ERB выводит время в UTC, а Slim переводит +Х локальное... Как бы это все под одну подогнать?

например, хелпер возвращающий всегда строку в нужном формате twitter.com/mpak999/status…

12:53

# Четверг 20 твитов

побывал на дне открытых дверей ФРИИ. теперь я знаю каково оно, дно открытых дверей :) но вообще интересно. виден профессионализм в деле

0:43

а вы помните свой первый программерский проект/работу? каково это было?

9:19

я помню как договорился с заказчиком сделать то, о чём ни малейшего понятия не имел, но очень хотел

9:20

думал главное в драку ввязаться, а там посмотрим что делать. оказалось, это называется "fake it 'til you make it"

9:21

но реально что-то получаться стало только года через 2. а до этого сплошная боль, разочарования, потерянные деньги

9:22

коллеги иногда говорят про обилие неквалифицированных выскочек среди программистов, которые только вредят индустрии и меня это задевает

9:23

потому что я и есть такой выскочка, ну или надеюсь что был в начале пути. вот интересно, кто ещё себя идентифицирует с такими выскочками?

9:25

и плохо ли это, что люди приходят без профильного образования и начинают "fake it 'til you make it"?

9:26

программист-самоучка учится за счёт заказчика/работодателя. хорошо или плохо?

9:29
@rubyunderhood первый проект на рельсах мне позволил в 2006 году совершить месячную поездку в Индию и это было крышесносяще

ого, практически от истоков. какая же версия рельсы тогда была? twitter.com/svenyurgensson…

9:41
@rubyunderhood FoxPro под DOS. Было интересно :)

а результат получился? т.е. заказчик был рад, или была боль с постоянным латанием дыр и забиванием в итоге? twitter.com/vassilevsky/st…

9:43
@rubyunderhood это реальность, знать все нельзя, в любом случае учишься.

вот и у меня тоже диссонанс от мнения что нубы вредят. будто люди забыли как сами начинали. может как-то иначе у них twitter.com/ajieks/status/…

9:55
@rubyunderhood 2003г в школе, софт для проведения тестов, писал на VB6 ))

и всё было гуд? заказчик доволен, а все девчонки твои? :) twitter.com/ajieks/status/…

9:57
@rubyunderhood Ну я из таких. Задавайте ответы.

как относитесь к мнению что "вот из-за таких идустрия страдает от низкого качества"? twitter.com/vav802/status/…

11:45
@rubyunderhood плохо когда берет на себя весь проект, хорошо когда есть более опытные коллеги
14:58

в подкасте 5by5.tv/rubyonrails как-то подслушал мысль @barelyknown про opensource как проявление технократии

19:35

опенсорс проекты - это по сути кирпичики, из которых строятся бизнесы

19:37

а имея контроль над кирпичиками мы косвенно получаем контроль над бизнесами, их использующими

19:37

а поскольку в современном мире будет править автоматизация всего, то мы получаем неявный кусочек власти над миром (:злодейский_смех:)

19:39

выходит что на контрибьютинг нас мотивируют не альтруистически-социалистически порывы, а обычное стремление к власти

19:41

# Пятница 13 твитов

@rubyunderhood ...косвенный! (ну то есть никакого, хехе)

мне кажется это уже зависит от способностей. внаглую и dhh будет послан, но по-немногу продвигать свои идеи можно же twitter.com/quallianleion/…

7:21

в rails 5 появилась таблица ar_internal_metadata. кто знает что это и зачем?

7:42
@rubyunderhood в смысле, убеждать бизнес в том что опенсорс имеет право на жизнь? Это есть, но контролем я бы это не назвал :)

вот пример - рельса. если ваша компания использует её в основном продукте, то rails core team имеет над вами влияние twitter.com/quallianleion/…

9:18
@rubyunderhood @quallianleion если так, то мой стул тоже имеет надо мной влияние :) и ноут и телефон.

именно. только стул заменить легче чем фреймворк когда он перестал устраивать, например twitter.com/MaxBorisov/sta…

10:32

TDD. кто реально всегда следует заповеди "сначала тесты"?

13:07

не стеняемся голосовать за вариант "какие тесты?", никто не увидит что именно вы за него проголосовали :)

13:17

пока tests first в меньшинстве. слава богам! я больше не буду чувствовать себя недостойным профессии за то что не фанатею от этого

13:33

кстати dhh тоже youtube.com/watch?v=9Lfmrk… с языка снял отношение к этим пляскам вокруг tdd. moar тестов - bullshit

13:34

ruby community сделало много для продвижения тестов и это круто, но не остановилось на этом и на полном ходу проломило стену здравого смысла

13:38

это я про писькомерки о соотношении тесты/код. глупость ведь, но кто-то же реально подумает что это прямая метрика качества

13:40
Чувствую необходимость высказаться по поводу принятия в Ruby CoC:

а если вкратце, почему такая драма вокруг этого? twitter.com/Shiroginne/sta…

13:47
@rubyunderhood tdd неплохо работает во время написания api, когда тесты делают http запрос и проверяют ответ.В остальных случаях не работает

кстати да. rspec_api_documentation мне нравится для этого twitter.com/__pewpew__/sta…

14:11
@yaroslav @anton_davydov @rubyunderhood эээ. Там вроде такого не было. Просто вопрос о сути дела

оригинальный твит @Shiroginne содержит утверждение. я не придал ему значения и задал вопрос в ретвите twitter.com/codemanki/stat…

16:52

# Суббота 17 твитов

кто что думает про Trailblazer github.com/apotonick/trai… и вообще предлагаемую в нём архитекуру?

7:52

я не пробовал и пока для текущих задач кажется оверкиллом

7:53

плюс, есть hanami. не обязательно обвешивать рельсу толстыми гемами

7:56
@rubyunderhood да нет же, влияние имеет команда суппорта рельсового приложения.

пример:rails6 становится пропритарным, а поддержка 5 дропается. вас это не устраивает. вы несёте затраты на миграцию twitter.com/quallianleion/…

8:43
@rubyunderhood сразу лотос, так есть и синатра тоже все возможно навелсипедить

синатра же совсем для маленьких проектов. делать на ней что-то много сложнее тудушки по-моему лишено здравого смысла twitter.com/mpak999/status…

8:48
@rubyunderhood reform как-то сложно выглядит на нетривиальных формах

я обычно обхожусь PORO+ActiveModel для форм и сервисов. reform даже не пробовал twitter.com/d1b/status/700…

8:51
@rubyunderhood почему же? есть аргументы?

да. потому что затраты на создание велосипедов высоки и я не вижу в них смысла когда есть рельса/ханами twitter.com/mpak999/status…

8:52
@rubyunderhood а ты пробовал что-то на ханами делать? :)

неа, только игрался с хелоуворлдом :) twitter.com/anton_davydov/…

8:59
@rubyunderhood у ханами достаточно много своих проблем, поэтому его сложно назвать заменой рельсы :)

поэтому я и не стал на нём начинать новый проект в пользу пятой рельсы. но идея нравится и развивается норм twitter.com/anton_davydov/…

9:04
@rubyunderhood вы говорите так, как будто бизнесу важно, какая версия рельсов у него стоит :)

в определённый момент да. когда вы уже не можете поспевать за конкурентами из-за недостатков старого фреймворка twitter.com/quallianleion/…

9:32
@anton_davydov Еще есть Феникс. :) @rubyunderhood

это ж не руби, а у нас типо рубиподкапотом :) twitter.com/suxxes/status/…

9:34
@rubyunderhood вы говорите так, как будто бизнесу важно, какая версия рельсов у него стоит :)

>> или нанимать хороших программистов потому что они не хотят работать с допотопными технологиями twitter.com/quallianleion/…

9:38
Эй, Рельсовики-затейники, есть разумное объяснение? /cc @rubyunderhood pic.twitter.com/Pj3iMNTTHM

умвр :) может в каком-то геме заманкипатчили camelize? twitter.com/suxxes/status/…

10:09
@rubyunderhood Точно! Нашел тварюгу. :)

кто же это? врага надо знать в лицо :) twitter.com/suxxes/status/…

10:17
@Shiroginne @rubyunderhood ну так по-любому нужен человек, который будет читать rails-security и обновлять рельсу/код патчить :)

а потом поддержка версии кончилась и этого человека надо умножить на 3 чтобы бэкпортировать нужные фиксы и пр. twitter.com/quallianleion/…

11:22

пишу утилиту на crystal. вчера мозг взорвался от странной ошибки github.com/manastech/crys… отвык окончательно от статической типизации :)

15:39

а по-началу после крестов и си было наоборот - не сразу понял как вообще динамическая типизация работает

15:41

# Воскресенье 14 твитов

помню писал на крестах в компании и спорил с тимлидом что код не может быть 100% самодокументируемым и комментарии необходмимы

15:37

перейдя на руби мнение размернулось на пи/2. комментарии почти не пишу и код реально получается самодокументируемым

15:39

отчасти благодаря возросшему опыту, но как мне кажется больше благодаря именно языку

15:40

в итоге документацией к проекту служит только ER-диаграмма. по ней понятна структура, а детали понятны из кода

15:41

и ещё дракон-схемы для сложных алгоритмов drakon-editor.sourceforge.net оч.рекомендую, кстати

15:43

а что вы используете для ER-диаграмм? у меня staruml.io потому что ничего больше нет (на линуксе). Umbrello есть, но глючный

15:48
@rubyunderhood что думаешь об Elixir? сможет ли составить конкуренцию Ruby в будущем? :)

если честно плотно не работал с ним. руби ведь популярен благодаря рельсе. сам по себе язык тут мало что может кмк twitter.com/viatsko/status…

16:07
@rubyunderhood @viatsko "Ruby=Rails" - стереотип, ИМХО. На Руби много чего пишется, где роляет удобство декларативного DSLестроения!

но кртическую массу пользователей он ведь набрал благодаря рельсе? потом уже народ начал и другие вещи на нём делать twitter.com/ad__astra/stat…

16:12
@ad__astra @rubyunderhood у Elixir есть Phoenix, по-этому сравнение таки напрашивается!

фантазируя по altshuller.ru/triz/zrts1.asp: Elixir/Phoenix должны, например, "забирать в надсистему" какие-то функции twitter.com/viatsko/status…

16:15
@ad__astra @rubyunderhood у Elixir есть Phoenix, по-этому сравнение таки напрашивается!

>> рельса в своё время "забрала в надсистему" (т.е. фреймворк) кучу боилерплейта, дала convention over configuration twitter.com/viatsko/status…

16:16
@rubyunderhood гугловской штукой

а ссылочку можно? twitter.com/antonfrolovsky…

16:17
@rubyunderhood @viatsko Я бы сказала, что до Ruby народ дошел тогда, когда эта самая декларативная DSLность стала модной.И, да, в вебе тоже.

а эта самая декларативная DSLность когда/откуда появилась? twitter.com/ad__astra/stat…

16:20
@ad__astra @rubyunderhood у Elixir есть Phoenix, по-этому сравнение таки напрашивается!

отсюда же altshuller.ru/triz/zrts1.asp. сквозной проход энергии === сквозной проход данных. тут ФП имхо превосходит ООП twitter.com/viatsko/status…

16:30

Заканчивается неделя. Всем спасибо за внимание и участие! С вами был стартапер и ex-железячник @oleg_antonyan из дождливого Калининграда

21:04

other